Ежегодно в летний период расширяется продажа мороженого за счет мелкорозничной торговой сети. Это мини-кафе, летние (сезонные) кафе, специально оборудованные площадки предприятий общепита. Мелкорозничная сезонная торговля мороженым организована на центральных магистралях, в парках, зонах отдыха и микрорайонах города.
В жаркие летние дни меняется структура продаж мороженого: если в обычные дни минчане предпочитают пломбир, удельный вес которого в продажах составляет до 80%, то в жару – замороженные десерты: «Фруктовый лед», «Летний», «Пингвин», «Клубника-лед», «Киви-лед» и другие.
На рынке столицы присутствует до 20 производителей и поставщиков мороженого, однако основным является «Минский хладокомбинат №2».
В среднем в магазинах продается 30-50 наименований мороженого, а в крупных универсамах, супермаркетах и гипермаркетах в ассортименте более 100.